Художественные вехи Виктора Ивановича Алексеева

Интервью было опубликовано в газете "Поколение" №82 (октябрь 2004 года) за авторством Цветкова Михаила.
Мой дедушка – художник. Не просто художник, а замечательный художник. Зовут его Виктор Иванович Алексеев. Родился он 9 февраля 1937 года в городе Ленинграде. Пережил очень трудное, блокадное детство: бомбёжки, обстрелы фашистами, разрушенный город и, наконец, эвакуацию. Окончил среднее художественное педагогическое училище, а затем высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. В конце концов, стал художником-монументалистом.

Сейчас работает, изображая на своих полотнах виды Санкт-Петербурга, пейзажи родной Новгородской земли и Ленинградской области. Недавно начал расписывать церкви.

-Почему?

-Истинно русская душа, а тем более верующая в Бога, всегда мечтает о том, чтобы посвятить своё сердце Богу. В связи с этим я и начал писать в церквях росписи, иконы, делая их подчас почти бесплатно, в дар. У меня есть стремление к познанию духовного. В связи с эти я занимался росписями в церквях и написанием икон, так как церковь всегда являлась духовным началом России и её культуры.

-Расскажи о своей студенческой жизни. Какая была твоя дипломная работа?

-Жизнь проходила, конечно, очень интересно, очень сложно, потому что приходилось после занятий еще и работать. Увлечениями были, конечно же, импрессионисты, группа «The Beatles», которая только-только появилась на пластинках. Работали в разной технике: мозаики, витража, резьбы по дереву. На третьем курсе я выиграл конкурс оформления ресторана «Садко», что на Невском проспекте. Стал, было уже набирать бригаду резчиков, чтобы сделать деревянное панно на тему «Садко», и мне отказали. Сказали, что художники сидят без работы и нельзя допустить, чтобы студенты исполняли эту задание. В итоге это место так и остаётся неукрашенным. Дальше была дипломная работа. Она прошла опять не без трудностей. Учитывая то время, я сделал эскиз в духе Сикейраса, великого мексиканского художника. Работа была на тему «Мир». Мир был представлен в виде женщины с ребёнком, которая восседала над солнцем. Оно было закрыто голубем мира в противогазе. Под голубем был атомный взрыв, из которого вылетали человеческие души. Всё это означало, что мир на гране войны. Мне поставили «отлично», хотя попросили убрать военные атрибуты.

-Какое направление в искусстве, в живописи для тебя было ближе в студенческие годы и какое сейчас?

-Ну, в студенческие годы мы были подвержены авангардной живописи: Пикассо, Клее, Миро. Это были не то, что нашими кумирами, а были направляющими в нашей живописи, чем мы и занимались. В то время проходили выставки шестидесятников, и мы как раз делали работы в этом духе. По окончании Мухинского училища я занимался в студии Дворца культуры работников образования. Там была сильная очень группа, которая как раз увлекалась данной живописью. Но я больше любил неореализм. Тогда шли фильмы итальянские, и я тоже этим увлёкся. Отойдя от кубизма, от всяких формальных вещей, которые в то время были в моде, я приблизился к импрессионизму и до сих пор занимаюсь именно импрессионистическими поисками цвета, воздуха и настроения.

-Как ты относишься к реалистической живописи тогда и сейчас?

-К реалистической живописи я всегда относился хорошо. Не смотря на то, что в 60-е годы были оплёваны Шишкин, Репин, Васильев, трагически умершей в юные годы, а Левитана даже сейчас не хотят показывать по телевизору. Великие русские художники являются большой школой для любого мастера.

-Где сейчас можно увидеть твои живописные работы?

-Картины у меня в основном уходят за рубеж. Любят меня немцы, финны. В Америку ушло несколько работ, в Израиль, в Англию. Большая коллекция в Венгрии. А у нас можно увидеть на выставках. Я стараюсь экспонироваться на всех выставках Санкт-Петербурга. Недавно была выставка «Блокадный Ленинград». Две работы было выставлено: портрет мамы, активной участницы блокады, и «Городские цветы». По художественным салонам показаны мои работы. Есть у меня свой сайт: www.kartiniana.ru. На этом сайте, кстати, и видна направленность моя, чисто импрессионистическая. И, конечно, у меня в мастерской. Приходите в гости!

Известны такие его монументальные работы моего дедушки Виктора Ивановича Алексеева:

-оформление дворца бракосочетания Московского района. Фрески, роспись по штукатурке.
- оформление Дворца культуры в г. Томске. Резьба по дереву, стеновые полотна.
- оформление Кольской АЭС. Резьба по дереву "Север".
- оформление СПТУ г. Ленинград. Мозаика "Корабелы".
- оформление церкви Петра и Павла. Шувалово. Настенная роспись трапезной и иконы.

Назад




Обратная связь